Еще на начальной стадии оформления своего предприятия, предприниматель старается распланировать свои расходы, в том числе и на бухгалтера, ведь ведение бухгалтерского учета – это неотъемлемая часть бизнеса.
Какие же существуют варианты ведения бухгалтерского учета? Кому доверить ведение бухгалтерского учета своего предприятия?
Бухгалтер может быть штатным, то есть работником, находящимся на полном обеспечении предприятия. По данным russia.trud.com, зарплата обычного бухгалтера на 1 января 2016 года в среднем по России равна 40 тыс. рублей, а главного бухгалтера – 50 тыс. рублей. На эту зарплату работодатель должен начислить и уплатить за свой счет страховые взносы в ПФР и ФСС (в размере 30% от выплат работнику) плюс бухгалтер, как любой работник, имеет право на оплачиваемый отпуск, а при необходимости, больничный и декретные выплаты. Кроме заработной платы, необходимо создать для ведения бухгалтерии технические условия, то есть, обязательно наличие отдельного компьютера с доступом в интернет, оргтехники, программ для ведения бухгалтерского учета, их обновление и сопровождение, консультационно-правовые системы, а также программы для сдачи электронной отчетности, если способ сдачи конкретной декларации или отчета диктует только такой вариант.
Это может быть приходящий либо удаленный бухгалтер, который работает по совместительству или оказывает частные бухгалтерские услуги как ИП. В этом случае предприниматель безусловно экономит на заработной плате сотруднику, а если бухгалтерское обслуживание оказывается индивидуальным предпринимателем, то еще и нет необходимости платить страховые взносы на зарплату. Зачастую такого рода бухгалтеры имеют свое программное обеспечение, компьютер и оргтехнику, т.к. оказывают бухгалтерские услуги нескольким клиентам.
Что нужно помнить относительно этих двух вариантов бухгалтерского обслуживания:
Во-первых, специалист, оказывающий вам бухгалтерские услуги, может не иметь опыта в определенной сфере бухучета. Например, вам необходимо оформить разовую экспортную операцию, а у вашего постоянного бухгалтера в этом нет никакого опыта. Во-вторых, ваш бухгалтер может внезапно отказаться от оказания бухгалтерских услуг, т.к. найдет лучшие условия труда или более выгодного клиента.
В-третьих, бухгалтер, как и каждый человек, может заболеть или оказаться в форс-мажорных обстоятельствах, которые не позволят ему вести свою деятельность.
Помимо минусов, у постоянного бухгалтера есть и плюсы: такой специалист, если он во всех смыслах профессионал, будет переживать за успех вашего предприятия, первичные документы будут оформляться сразу на рабочем месте. К нему можно обратиться за консультацией по вопросам, выходящим за рамки бухгалтерии, а в некоторых случаях личные связи бухгалтера могут помочь вам в деловых вопросах и в общении с контролирующими органами. В небольших предприятиях штатный бухгалтер может совмещать функции кассира, кадровика и офис-менеджера. Надо только не забывать, что бухгалтерские услуги такого профессионала не могут стоить дешево, поэтому такой вариант оправдан, прежде всего, при большем объеме работы на предприятии.
Сервисы, предоставляющие возможность ведения бухгалтерии онлайн, могут стать хорошим решением для тех, кто в ладу с компьютером, неплохо разбирается в системах налогообложения и правилах учета и готов затратить свое время на ведение бухгалтерского учета. Тут, правда, стоит подумать о том, что возможно собственнику бизнеса лучше уделить свое время, которое он затратит на заполнение полей форм в онлайн-сервисе, на более перспективные, в плане получения дохода, занятия. Например, провести анализ результатов последней рекламной кампании, улучшить качество продукта или услуги, оценить работу конкурентов и т.д. Кроме того, подобные сервисы – это все-таки не более чем вспомогательное средство для ведения бухгалтерского учета, и если вы введете неправильные данные либо опоздаете со сроками сдачи отчетности, последствия будут не самыми приятными и спрос за это будет только с себя. Но стоит отметить, что клиентов у онлайн-бухгалтерий с каждым годом становится больше. Но, тем не менее, ни один из сервисов никогда не заменит опыт и компетентность профессионального бухгалтера.
Cегодня все чаще руководители фирм используют проверенный вариант организации бухгалтерского учета и ведения бухгалтерии на предприятии – услуги бухгалтерского аутсорсинга. Бухгалтерский аутсорсинг - это не просто бухгалтерские консультации, составление баланса или сдача отчетности. Это полное или частичное ведение бухгалтерского учета вашего предприятия по всем участкам. При этом аутсорсинг бухгалтерии предусматривает финансовую ответственность бухгалтерской организации, ведущей бухгалтерский учет вашей фирмы, за все допущенные ошибки при ведении бухгалтерского учета.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга очевидны:
- сокращение расходов на оплату труда собственного бухгалтера;
- сокращение расходов на организацию рабочего места бухгалтера, программное обеспечение и др.;
- как правило, в штате аутсорсинговых бухгалтерских компаний высококвалифицированные профильные специалисты, которые работают как единый отлаженный механизм;
- существенная экономия на налогах, т.к. услуги бухгалтерского аутсорсинга принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы;
- специалист аутсорсинговой компании всегда доступен и оперативно может решить проблемы и ответить на вопросы, которые могут возникнуть в ходе вашей хозяйственной деятельности;
- между компанией-заказчиком и бухгалтерской фирмой заключается договор аутсорсинга бухгалтерского учета, в котором закреплены обязанности и оговорена финансовая ответственность за правильность и своевременность ведения учета.
-внешняя бухгалтерия независима и объективна. Т.е. не зависима от своих работников, имеющих доступ к финансово-хозяйственной деятельности организации, и способных, вследствие этого, влиять на благополучие бизнеса, особенно, в случае их увольнения и конфликтов. И что не мало важно, Вы страхуетесь от трудовых споров, связанных с увольнениями специалистов.
- аутсорсинговые бухгалтерские организации зачастую имеют возможность хранить документацию
Какие же существуют варианты ведения бухгалтерского учета? Кому доверить ведение бухгалтерского учета своего предприятия?
Бухгалтер может быть штатным, то есть работником, находящимся на полном обеспечении предприятия. По данным russia.trud.com, зарплата обычного бухгалтера на 1 января 2016 года в среднем по России равна 40 тыс. рублей, а главного бухгалтера – 50 тыс. рублей. На эту зарплату работодатель должен начислить и уплатить за свой счет страховые взносы в ПФР и ФСС (в размере 30% от выплат работнику) плюс бухгалтер, как любой работник, имеет право на оплачиваемый отпуск, а при необходимости, больничный и декретные выплаты. Кроме заработной платы, необходимо создать для ведения бухгалтерии технические условия, то есть, обязательно наличие отдельного компьютера с доступом в интернет, оргтехники, программ для ведения бухгалтерского учета, их обновление и сопровождение, консультационно-правовые системы, а также программы для сдачи электронной отчетности, если способ сдачи конкретной декларации или отчета диктует только такой вариант.
Это может быть приходящий либо удаленный бухгалтер, который работает по совместительству или оказывает частные бухгалтерские услуги как ИП. В этом случае предприниматель безусловно экономит на заработной плате сотруднику, а если бухгалтерское обслуживание оказывается индивидуальным предпринимателем, то еще и нет необходимости платить страховые взносы на зарплату. Зачастую такого рода бухгалтеры имеют свое программное обеспечение, компьютер и оргтехнику, т.к. оказывают бухгалтерские услуги нескольким клиентам.
Что нужно помнить относительно этих двух вариантов бухгалтерского обслуживания:
Во-первых, специалист, оказывающий вам бухгалтерские услуги, может не иметь опыта в определенной сфере бухучета. Например, вам необходимо оформить разовую экспортную операцию, а у вашего постоянного бухгалтера в этом нет никакого опыта. Во-вторых, ваш бухгалтер может внезапно отказаться от оказания бухгалтерских услуг, т.к. найдет лучшие условия труда или более выгодного клиента.
В-третьих, бухгалтер, как и каждый человек, может заболеть или оказаться в форс-мажорных обстоятельствах, которые не позволят ему вести свою деятельность.
Помимо минусов, у постоянного бухгалтера есть и плюсы: такой специалист, если он во всех смыслах профессионал, будет переживать за успех вашего предприятия, первичные документы будут оформляться сразу на рабочем месте. К нему можно обратиться за консультацией по вопросам, выходящим за рамки бухгалтерии, а в некоторых случаях личные связи бухгалтера могут помочь вам в деловых вопросах и в общении с контролирующими органами. В небольших предприятиях штатный бухгалтер может совмещать функции кассира, кадровика и офис-менеджера. Надо только не забывать, что бухгалтерские услуги такого профессионала не могут стоить дешево, поэтому такой вариант оправдан, прежде всего, при большем объеме работы на предприятии.
Сервисы, предоставляющие возможность ведения бухгалтерии онлайн, могут стать хорошим решением для тех, кто в ладу с компьютером, неплохо разбирается в системах налогообложения и правилах учета и готов затратить свое время на ведение бухгалтерского учета. Тут, правда, стоит подумать о том, что возможно собственнику бизнеса лучше уделить свое время, которое он затратит на заполнение полей форм в онлайн-сервисе, на более перспективные, в плане получения дохода, занятия. Например, провести анализ результатов последней рекламной кампании, улучшить качество продукта или услуги, оценить работу конкурентов и т.д. Кроме того, подобные сервисы – это все-таки не более чем вспомогательное средство для ведения бухгалтерского учета, и если вы введете неправильные данные либо опоздаете со сроками сдачи отчетности, последствия будут не самыми приятными и спрос за это будет только с себя. Но стоит отметить, что клиентов у онлайн-бухгалтерий с каждым годом становится больше. Но, тем не менее, ни один из сервисов никогда не заменит опыт и компетентность профессионального бухгалтера.
Cегодня все чаще руководители фирм используют проверенный вариант организации бухгалтерского учета и ведения бухгалтерии на предприятии – услуги бухгалтерского аутсорсинга. Бухгалтерский аутсорсинг - это не просто бухгалтерские консультации, составление баланса или сдача отчетности. Это полное или частичное ведение бухгалтерского учета вашего предприятия по всем участкам. При этом аутсорсинг бухгалтерии предусматривает финансовую ответственность бухгалтерской организации, ведущей бухгалтерский учет вашей фирмы, за все допущенные ошибки при ведении бухгалтерского учета.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга очевидны:
- сокращение расходов на оплату труда собственного бухгалтера;
- сокращение расходов на организацию рабочего места бухгалтера, программное обеспечение и др.;
- как правило, в штате аутсорсинговых бухгалтерских компаний высококвалифицированные профильные специалисты, которые работают как единый отлаженный механизм;
- существенная экономия на налогах, т.к. услуги бухгалтерского аутсорсинга принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы;
- специалист аутсорсинговой компании всегда доступен и оперативно может решить проблемы и ответить на вопросы, которые могут возникнуть в ходе вашей хозяйственной деятельности;
- между компанией-заказчиком и бухгалтерской фирмой заключается договор аутсорсинга бухгалтерского учета, в котором закреплены обязанности и оговорена финансовая ответственность за правильность и своевременность ведения учета.
-внешняя бухгалтерия независима и объективна. Т.е. не зависима от своих работников, имеющих доступ к финансово-хозяйственной деятельности организации, и способных, вследствие этого, влиять на благополучие бизнеса, особенно, в случае их увольнения и конфликтов. И что не мало важно, Вы страхуетесь от трудовых споров, связанных с увольнениями специалистов.
- аутсорсинговые бухгалтерские организации зачастую имеют возможность хранить документацию
Преимущества каждого варианта бухгалтерских услуг индивидуальны относительно конкретного предприятия, но безусловно, перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного способа ведения бухгалтерского учета, необходимо внимательно проанализировать свои средства, возможности и перспективы. Сделайте правильный выбор!